Воспитательная работа Парциальная образовательная программа дошкольного образования "Самоцвет"
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
Программа предоставляет педагогическим коллективам образовательных организаций реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, данные о развитии ребенка,
ориентированные на новообразования периода дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи образовательной деятельности, с ориентацией на духовно-нравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего Урала, народа и народностей, культурное окружение, географические условия, экономические
цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты окружающей образовательную организацию среды.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства и обеспечение равенства
возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного
образования; формирование основ базовой культуры
личности, развитие психофизиологических особенностей и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения
традиционными и инновационными социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание образовательной
деятельности охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования ребенка (далее -
образовательные области):
• социально-коммуникативное
развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Конкретное содержание указанных
образовательных областей представлено в качестве взаимосвязанных модулей
образовательной деятельности:
• Модуль образовательной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие»;
•Модуль образовательной
деятельности«Познавательное развитие»;
• Модуль образовательной деятельности
«Речевое развитие»;
•Модуль образовательной
деятельности«Художественно-эстетическое развитие»;
• Модуль образовательной
деятельности«Физическое развитие».
Содержание каждого модуля
образовательной деятельности учитывает возрастные, психологические и
физиологические особенности детей дошкольного возраста (младенческий, ранний,
дошкольный), направленность деятельности (образовательные области),
определяется задачами содержательных линий различных видов культурных практик.
Культурные практики
– понятие, объясняющее, как ребенок становится субъектом активного отношения,
восприятия, выбора, пробы сил, принятия или непринятия чего-либо в своей жизни.
Это понятие помогает объяснить, с помощью каких культурных механизмов ребенок
выбирает то или иное действие и какое влияние на развитие имеет этот выбор
Культурные практики – разнообразные,
основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной
деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней
жизни его уникального индивидуального жизненного опыта.
Основной образовательной программой
«СамоЦвет» предложены следующие виды культурных практик:
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Духовно-нравственная культурная
практика;
2. Культурная практика безопасности
жизнедеятельности;
3. Культурная практика игры и общения;
4. Культурная практика самообслуживания
и общественно-полезного труда;
Образовательная область «Познавательное
развитие»
5. Культурная практика познания;
6. Сенсомоторная культурная практика;
7. Культурная практика конструирования;
Образовательная область «Речевое
развитие»
8. Речевая культурная практика;
9. Культурная практика литературного
детского творчества;
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
10. Культурная практика музыкального
детского творчества;
11. Культурная практика изобразительного
детского творчества;
12. Культурная практика театрализации;
Образовательная область «Физическое
развитие»
13. Культурная практика здоровья;
14. Двигательная культурная практика.
Одним из результатов
реализации программы станет принятие и уважение детьми дошкольного возраста ценности «Семьи»,
«Здоровья», «Труда и творчества», «Социальной солидарности», правил и норм
поведения.