1
ВВЕДЕНИЕ
В отчете о самообследовании представлена оценка состояния
инфраструктуры ДОУ, деятельности дошкольного учреждения, тенденции его
развития, направления и результаты работы педагогического коллектива.
Основанием для осуществления самообследования МБДОУ «Детский сад №
26 «Золотая рыбка» (далее по тексту – учреждение) являются:
• п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
• Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»
• Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
• Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений
в приказ № 462 от 14.06.2013»
• Устав ДОУ;
• Программа развития ДОУ.
• Приказ по образовательной организации о проведении процедуры
самообследования по итогам 2024 года.
Цель проведения самообследования – обеспечить информационную
открытость дошкольного образовательного учреждения, информировать
общественность об образовательной деятельности, основных результатах и
проблемах функционирования и развития дошкольной образовательной
организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее по
тексту – отчет).
Общая характеристика МБДОУ №26 «Золотая рыбка»
Наименование
образовательной
организации
Тип ОО
Вид ДОУ
Руководитель
Адрес организации
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 26 «Золотая рыбка»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
Зайцева Юлия Викторовна
623752 Свердловская область, г. Реж, ул. Чапаева, 23
(основное здание),
623752 Свердловская область, г. Реж, поселок Первомайский
(структурное подразделение)
Телефон, факс
8 (34364) 3-88-80
Адрес
электронной detsad_zolotayrubka@mail.ru
почты
2
Сайт образовательной 26rezh.tvoysadik
организации
Учредитель
Управление
образования
Администрации
Режевского
муниципального округа
https://rezh.uoedu.ru/
Дата создания
1951 год
Лицензия
Выписка из реестра лицензий
№ Л035-01277-66/00195498
Устав МБДОУ
приказом
начальника
Управления
образования
Администрации Режевского городского округа № 480/01-07
от 22 декабря 2022 года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Золотая рыбка (далее МБДОУ «Детский сад № 26»)
расположено в нежилом, 2-х этажном здании общей площадью 877,2 кв. м. в
микрорайоне Гавань; имеет структурное подразделение «Детский сад «Красная
шапочка» пос. Первомайский – расположено в нежилом, 1-этажном здании,
общей площади 457,5 кв.м., в жилом районе, поселка Первомайский
Цель деятельности учреждения – осуществление образовательной
деятельности по реализации основных образовательных программ дошкольного
образования.
Предмет деятельности учреждения – формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Режим работы учреждения:
Начало учебного года
3 сентября
Конец учебного года
31 мая
Продолжительность учебного года 36 недель
Летний оздоровительный период 01 июня -31 августа
Режим работы
07.00 – 17.30
Выходные дни
суббота, воскресенье, праздничные дни
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 07:00 до 17:30.
Платные услуги в ДОУ не ведутся.
3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности
Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка:
•
образовательной деятельности
•
системы управления ДОУ
•
содержания и качества подготовки воспитанников
•
организации образовательного процесса
•
востребованности воспитанников
•
качества кадрового обеспечения
•
качества учебно-методического обеспечения
•
качества библиотечно-информационного обеспечения
•
материально-технической базы
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
1.1. Анализ контингента воспитанников
Комплектование групп:
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП
ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад на 31.12.2024 год посещают 96 воспитанников в возрасте от 2
до 7 лет. В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей
направленности.
В данном учреждении функционирует 4 группы в основном здании и 2 в
структурном подразделении.
Наполняемость групп на 31.12.2024 г. составило:
Количество
Наименование
Количество
Количество Количество
групп
группы
воспитанников
ОВЗ
детейинвалидов
1
Младшая группа
18
4
1
Средняя группа
23
-
-
1
Старшая группа
19
4
1
1
Подготовительная
группа
Разновозрастная
младшая группа
Разновозрастная
старшая группа
24
2
-
6
-
-
6
1
1
96
7
2
1
1
Всего 6 групп
Прием, отчисление и перевод в (из) учреждения осуществляется в
соответствии с:
Положением о порядке приема детей в МБДОУ №26 «Золотая
рыбка»;
Приказами руководителя «О предварительном комплектовании и
определении численного состава детей в группах МБДОУ №26 «Золотая рыбка»
на 2023-2024 учебный год»;
Отношения между родителями (законными представителями) и
образовательной организацией определяются Договором об образовании,
заключенным между родителями (законными представителями) и МБДОУ №26
«Золотая рыбка».
1.2. Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования от 17.10.2013 года №1155 (далее по тексту – ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования от
25.11.2022 года №1028 (далее по тексту - ФОП ДО).
С 01.01.2021 года учреждение функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольной образовательной организации МБДОУ
№26 «Золотая рыбка» на учебный год (далее по тексту – программа)1, которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, с ФОП ДО, с учетом примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
5
инновационная программа (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
Э.М.Дорофеевой) (так как инновационное издательство программы не отрицает и
не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их).
Цель Программы - воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» в
период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей. Программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений и дополнительный раздел (требования ФГОС ДО раздел II пункт 2.11.,
ФОП ДО).
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти
образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная
часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в
которых проходит педагогический процесс.
ДОУ реализует парциальные программы:
- программа художественного воспитания, обучения и развития детей
дошкольного возраста «Цветные ладошки» И.А. Лыковой,
- программа «Ладушки. Праздник каждый день», авторы И. А. Новоскольцева,
И.М. Каплунова.
- программы «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой
-программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.
Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.
- программа «Подготовка детей к обучению грамоте» Н.В. Нищева.
- программа «Финансовая грамотность» М.Кинеева, В. Кузина.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования.
«Адаптированная
программа
коррекционно-развивающей
работы»
(разработана на основе программы Н.В. Нищева).
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе
интересного диалогического общения.
6
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с
учётом результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной
программы. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности
и решение определённых образовательных задач, а также повышения
квалификации педагогов и обеспечения эффективности взаимодействия с
родителями в решении образовательных задач.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном
языке Российской Федерации – русском.
1.3. Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые
являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
Воспитательные задачи пронизывают все направления развития детей:
физическое и оздоровительное – воспитание ценностей здорового
образа жизни, культуры здоровья;
социальное – воспитание норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности, формирование ценностного
отношения к семье; развитие общения и взаимодействия ребенка с
взрослыми и сверстниками;
эстетическое - воспитание эстетического отношения к миру
средствами искусства, становление ценностного отношения к красоте;
познавательное – формирование ценности познания; воспитание у
ребёнка стремления к истине, становление целостной картины мира, в которой
интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям,
природе, деятельности человека;
патриотическое содействие формированию
у
ребёнка
личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества
и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны;
духовно - нравственное - формирование способности к духовному
развитию, нравственному
самосовершенствовании
индивидуально
ответственному поведению;
трудовое - формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
В учреждении реализуется дополнительные программы, технологии,
проекты, направленные на организацию системы воспитательной работы.
7
За время реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в учреждении, что отразилось на
результатах анкетирования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Социальный портрет семьи
Состав семьи
Количество семей
(96 семей)
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
74
77%
Неполная с матерью
22
23%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество
семье
детей
в Количество семей
(96 семей)
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
20
21%
Два ребенка
48
50%
Три ребенка и более
28
29%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для
этого утвердили план мероприятий детского сада.
Тематические мероприятия Года семьи – 2024, предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (работа с
педагогами, взаимодействие с детьми и родителями:
Акции ПДД (с привлечением родителей);
Спортивные мероприятия «Семейная зарница», «23 февраля», «День отца»;
Тематические проекты «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
Фотовыставки «Моя семья», создание стенгазет «Наши бабушки и
дедушки»;
Музыкальные праздники и развлечения (Мамин праздник, Семейный Новый
год);
Туристический поход «Мы туристы- мы семья»;
8
Участие детей в семейных творческих конкурсах РМО, родительские
собрания;
участия родителей в мастер-классах для воспитанников, по изготовлению
шоколада, рождественские печенья.
В результате систематической работы в области воспитания у детей
складываются предпосылки к вхождению в социум: приобретается опыт общения
с взрослыми и сверстниками, формируются основы культуры поведения в
общественных местах, дружеские взаимоотношения; дети приобретают знания о
Родине, символике России, семье, дружбе.
Вывод: Таким образом, работа по реализации программы воспитания
организована на достаточно хорошем уровне. Воспитательная работа в
учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Раздел 2. Оценка системы управления организации
Важным
эффектом инновационного развития
дошкольного
образования является становление целостной государственно-общественной
системы управления.
В учреждении создана мобильная структура управления в соответствии с
целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное
использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка
к обучению к школе и самостоятельной жизни.
Все
функции
управления
(прогнозирование,
программирование,
планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция,
стимулирование) обоснованы и направлены на достижение оптимального
результата.
Система управления в дошкольном учреждении включает в себя:
всех участников образовательных отношений и участников отношений в
сфере образования (п.31, п.32 ст.2 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г.
№ 273"Об образовании в Российской Федерации");
нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов
государственно-общественного управления образованием;
процедуры и механизмы их взаимодействия.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ №26 «Золотая рыбка».
Управление учреждением строится на принципах единоначалия
и
коллегиальности.
Органом управления Учреждения являются:
1. Единоличный орган управления – руководитель Учреждения (заведующий);
2. Коллегиальные органы управления:
педагогический совет,
9
совет учреждения,
общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является
руководитель
заведующий учреждения.
Представительным органом работников является действующий в детском
саду профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Отношения между Детским садом и Управлением образования РМО
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти, местного самоуправления и
Уставом.
Отношения Детского сада с родителями (законными представителями)
воспитанников
регулируются
договором
с
родителями
(законными
представителями) в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в РФ» и
Уставом МБДОУ.
Комплектование штата ДОУ осуществляется на основе трудовых договоров,
заключенных согласно Трудовому кодексу РФ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
2.1. Органы управления, действующие в учреждении
В системе управления Учреждением используются современные ИКТ, что
ускоряет процесс управленческой деятельности в режиме развития, повышая ее
эффективность.
Имеется база нормативных документов «Консультант+», электронная
система «Образование».
В учреждении имеются материально-технические ресурсы - компьютерная
техника, программное обеспечение, доступ к локальной сети, сети Интернет.
С 2023 года педагоги детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя
школа».
Административная команда в своей деятельности активно использует
современные информационно-коммуникационные технологии: для автоматизации
управленческой
деятельности,
подготовки
графического планирования,
организации коммуникации, получения информации и др.
Использование средств ИКТ для автоматического сбора, преобразования,
хранения, поиска и передачи на расстояние информации любого вида стало
необходимой частью управленческой деятельности.
Электронная почта обеспечивает связь с управлением образования, другими
образовательными учреждениями, организациями, что повышает оперативность
10
при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений,
отчетов и других документов.
С 2023 года активно используется электронный документооборот в ходе
установления электронной офисной системы «Диадок».
Продолжаем успешно работать с размещением вакансий на платформе
«Работа России».
Вывод: Используемая структура управления учреждением позволяет
организовывать работу учреждения в режиме развития, своевременно выявлять
проблемы и принимать соответствующие решения в распределении ресурсов,
приспособления к внешней среде, в организации внутренней координации, в
прогнозировании дальнейшей деятельности учреждения.
2.2. Обеспечение организации взаимодействия семьи и учреждения
Признавая приоритет семейного воспитания в развитии личности ребенка,
педагогический коллектив МБДОУ №26 «Золотая рыбка» уделяет особое
внимание
организации
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями).
Внимание акцентируется на выработке стратегии в едином ключе:
«педагог – специалист – семья»
с целью установления доверительных отношений, сотрудничества и
взаимодействия, привлечения родителей к созданию единого пространства
развития ребенка, в котором всем участникам образовательного процесса будет
комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Взаимодействие с родителями коллектив учреждения строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
1.повышение педагогической культуры родителей;
2.приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
11
3.изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в
учреждении
необходимых
условий
для
развития
ответственных
и
взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих
целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей
в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские
собрания, оформление общих и групповых информационных стендов, организация
выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и
праздники, создание информационных листов, памяток, листовок, переписка по
электронной почте, а так же в группах, созданных посредством использования VK
Мссенджеров, WhatsApp, а также в социальных сетях на официальных страницах
Вконтакте, Одноклассники.
3. Образование родителей: организация работы семейных клубов (лекции,
семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах,
праздниках, выставках, широкомасштабных акциях, семейных объединениях
(клуб, студия, секция), семейных праздниках, к участию в детской
исследовательской и проектной деятельности.
С 2023 года организован «Родительский патруль» для вовлечения родителей
в обучение несовершеннолетних безопасному поведению на дорогах и
привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности на
дорогах и участиях в разных акциях.
С целью оказания информационно-консультативной, методической помощи
родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного
возраста в условиях семьи, свои услуги оказывают специалисты: учитель-логопед,
педагог – психолог, старший воспитатель, воспитатели групп.
Результатом
эффективности
деятельности
учреждения
является
удовлетворенность родителей (законных представителей) количеством и
качеством образовательных услуг, степени вовлеченности родителей в
образовательную деятельность дошкольной организации: по результатам
проведения
социологического
опроса
родительской
общественности
образовательной организации (муниципальный уровень), в том числе через
интернет-опрос, уровень удовлетворенности качеством образования, получаемого
в МБДОУ:
11.01.2024 – 31.08.2024
01.09.2024 – 31.12.2024
100%
100%
12
Максимальное информирование родителей (законных представителей)
осуществляется через:
информационные стенды («Стандарты качества предоставления
муниципальных услуг», по обеспечению безопасности и т.д.);
общие родительские встречи;
деятельность коллегиальных органов;
мессенджеры Viber, WhatsApp;
действие официального сайта дошкольного учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который позволяет
обеспечить открытость и доступность деятельности учреждения.
официальные
группы
учреждения в
социальных сетях
«ВКонтакте» и «Одноклассники»
Такое сотрудничество способствует повышению информационной культуры
(родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а как средство для
получения знаний); поддержку очного обучения (дети, которые находятся дома
длительное время (болезнь), не оторваны от образовательного процесса, а могут
обучаться в домашних условиях). Системное сотрудничество ДОУ и семей
воспитанников позволяет вырастить успешное поколение, востребованное
обществом.
Вывод: Установлены партнерские отношения участников образовательных
отношений, активное включение родителей (законных представителей) в
жизнедеятельность организации. Учреждение имеет свой имидж.
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
3.1. Организация образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
13
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования:
- Разговоры о важном по понедельникам;
- Поднятие Российского флага и слушание гимна;
- Проектная деятельность;
- Образовательная ситуация; образовательное событие;
- Обогащенные игры детей в центрах активности;
- Проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с
основной образовательной программой ДОУ.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с родителями
коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
• повышение педагогической культуры родителей
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
• групповые родительские собрания, консультации, мастер-классы
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей
• анкетирование
14
•
•
•
•
•
наглядная информация
показ занятий для родителей
выставки совместных работ
посещение открытых мероприятий и участие в них
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в
адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение года в
методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки
новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,
постоянно оформлялись стенды информации.
В целях поддержки творческих воспитанников, формирования у детей активной
социальной позиции, педагоги привлекают их к участию в конкурсах детского
творчества. В течение учебного года наши воспитанники успешно участвовали в
разных конкурсах, где стали победителями и призерами.
Участие воспитанников в творческих, спортивных конкурсах
2024 год
Название
мероприятия Дата
Участники
(фестивали, конкурсы)
мероприятия
(место)
Плотникова Л.И
Муниципальный конкурс
25 января
Беспамятных Е.Е.
«Рождественские встречи»
На базе д/сада №24 Белова З.Н.
«Спутник»
(дети старшей группы)
Декада лыжного спорта
9 февраля
Массовая лыжная гонка Стадион «Школьник»
«Лыжня России» среди ДОУ
РГО
Конкурс детско-юношеского
творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая
купина»
Конкурс
Родина»
чтецов
Региональный
дистанционный
«Моя
–
конкурс
Белова З.Н
Прешина Т.И
Мухамедьянова Р.М
Цыбина Д.А
(дети старшей группы)
Февраль
Белова З.Н.
223ПСЧ 54 ФПС ГПС Першина Т.И
ГУ МЧС России по (дети старшей группы)
Свердловской области
и УО РГО
Февраль
Педагоги и воспитанники
МБДОУ № 26
младшей,
средней
и
«Золотая рыбка»
старшей групп
Февраль
Иванникова О.В
«Центр
психолого- Першина Т.И.
15
рисунков детей с ОВЗ педагогической,
«Подарок маме на 8 марта»
медицинской
и
Дистанционный
социальной
помощи
«Ладо»
Всероссийские творческие Февраль-март
конкурсы
рисунков
и Высшая
школа
поделок из бумаги, онлайн - делового
викторина
администротирования
«Грачи прилетели»
онлайн-конкурсы
«Удивительные бабочки»
«Удивительный мир цветов»
«Персонажи русских сказок»
«Охраняю природу»
(дети средней и старшей
группы
Батухтина О.С.
Минеева О.В.
Першина Т.И.
Иванникова О.И.
(дети раннего возраста,
среднего,
младшего,
старшего возраста)
Муниципальный
дистанционный
конкурс
поделок для детей с ОВЗ
«Мама-главное
слово
в
каждой
судьбе»,
посвященного
Международному женскому
дню
8
марта
(пластилинография)
Муниципальный
конкурс
«Книжка-малышка» в рамках
Всероссийской
акции
«Неделя детской книги2024»
Конкурс
театральных
постановок
«Золотой ключик» 2024 г
Март
Иванникова О.В;
Д/с «Золотой петушок» Першина Т.И.
№ 33
(дети средней, старшей
группы)
2 городской традиционный
Конкурс
чтецов,
посвященном 79 годовщине
со дня Победы в Великой
Отечественной
войне
«Дорогами войны…
Дорогами памяти…
Дорогами Победы» ОВЗ
Всероссийский
конкурс
«Детский сад будущего»
Апрель
Режевская
Центральная
библиотека
Март
Д/с «Сказка» №5
Воспитанники
Батухтиной О.С.
Иванниковой О.В.
Першиной Т.И.
31 марта
ДК «Горизонт»
Беспамятных Е.Е.
Першина Т. И
Смолькова П.В.
Цыбина Д.А.
(дети старшей группы)
Учитель-логопед
Искоркина М.Н
Ст. воспитатель
Цыбина Д.А.
Воспитанник
Рассохин С.
Апрель
ТД «Детство»
Г. Екатеринбург
Передвижная
выставка Май
детских
рисунков
«Я Организатор
РИСУЮ ПОБЕДУ»
«Горизонт»
Батухтина
О.С.
воспитатель
Дети средней и старшей
групп
Воспитанники всех групп
ДК
16
НАЧАЛО
УЧЕБНОГО
ГОДА 2024-2025
Конкурс детского рисунка
Сентябрь
«Нет-терроризму!»
(Режевской
исторический музей)
Муниципальная
выставка Сентябрь
ДОО «Мы рисуем счастье»
ДК «Металлург»
«Кросс наций»
Октябрь
Всероссийский день бега
(стадион «Металлург»)
Интернет - конкурс детского
рисунка
«Осень Золотая»
Социальный проект «Дари
Добро другим» Презентация
+
выступление
в
ДК
«Горизонте»
на
Благотворительном концерте
Октябрь
ДК «Металлург»
ДК Горизонт
с октября по апрель
Фестиваль «Нам со спортом Октябрь
по пути» в рамках ВФСК Спортивная школа
ГТО среди ДОУ РМО
«Россия»
Все группы, дипломанты
Младшая, старшая,
подготовительная группа
Инструктор
по
физической
культуре
Мухамедьянова Р.М.
Воспитанники
подготовительной,
старшей и средней группы
Воспитатель
Иванникова О.В.
Старшая группа
Муз.руководитель
Беспамятных Е.Е
Воспитатель
Першина Т.И.
Воспитанники
подготовительной группы
Инструктор
по
физической культуре
Мухамедьянова Р.М.
Подготовительная группа
Першина Т.И.
Творческий
конкурс Ноябрь
Воспитатели
«Попрыгунья стрекоза»
Режевская городская Минеева О.В.,
библиотека «Гавань»
1 место
Першина Т.И
Детско
–
родительский Октябрь ноябрь
творческий
конкурс МБДОУ № 26
«Лесные фантазии»
«Золотая рыбка»
Фотоконкурс
дружная семья»
«Наша Декабрь
«Природноминералогический
заказник» Режевской»
Выставка-конкурс
Декабрь
новогодних
поделок МБДОУ № 26
«Новогодний сапожок»
«Золотая рыбка»
Разновозрастные группы
СП
Педагоги
Шубина Л.А
Лешукова Е.С
Батухтина О.С. – 3 место
Минеева О.В.- 2 место
Першина Т.И- 3 место
(дети
подготовительной
средней, младшей группы)
Все группы
17
3.2. Достижения воспитанников по усвоению
Основной образовательной программы
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей, формируется как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
С целью определения степени усвоения воспитанниками образовательной
программы дошкольного образования проводится педагогическая диагностика изучение индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой
эффективности педагогических действий, являющаяся основанием для
дальнейшего проектирования образовательного процесса.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий
для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка.
Педагогический мониторинг проводился по 5 образовательным областям:
физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Сроки проведения мониторинга: 01.04 – 14.04.2024 г.
Методы: наблюдение, беседа.
Количество групп: 1 старшевозрастная (структурное подразделение п.
Первомайский (мониторинг проходила 1 группа детей, так как в основном здании в
2024 году не было выпуска дошкольников).
Всего обследовано детей: 4 воспитанника
По результатам диагностики образовательной программы дошкольного
образования определены следующие показатели:
Результаты педагогической диагностики (мониторинг развития
воспитанников) по итогам 2023-2024 учебного года.
Начало учебного года
Конец учебного года
высокий
средний
низкий
25 %
50%
25 %
50 %
50 %
0%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду.
Подготовка детей к школе
18
В апреле 2024 года организована педагогическая диагностика выпускников
дошкольного учреждения к обучению в школе. Использовались методики:
- авторская методика «Экспресс-диагностика в детском саду», Павловой
Н.Н., Руденко Л.Г.
Итоговая диагностика уровня психологической готовности к школе
позволяет говорить об успешной коррекционной работе: высокий уровень
готовности к обучению в школе к окончанию коррекционной работы – у 50%
детей; средний – у 50% детей, ниже среднего – 0%, низкий – 0% детей.
Вывод: Результаты мониторинга показывают, что проблема развития речи
коммуникативных навыков воспитанников по-прежнему остается актуальной в
ДОУ, вследствие чего необходимость работы в данном направлении не теряет
своей первостепенной значимости. Результаты мониторинга говорят о том, что
воспитанники детского сада справляются с требованиями основной
образовательной программы воспитанников и прослеживается по всем 5
направлениям.
3.3. Коррекционная работа
Доступность образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Детям оказывалась коррекционно – развивающая помощь на логопункте.
С 2023 года на базе учреждения работает «Логопункт», учитель – логопед
Искркина М.Н., посещало всего за данный период – 22 воспитанника.
Деятельность учителя-логопеда в течение 2024 года была направлена на
оказание помощи детям, имеющим различные речевые нарушения, выявленные
при начальной диагностике. По результатам обследования была сформирована
группа из детей (старшей и подготовительной групп).
В детском саду коррекционную работу осуществляет и педагог – психолог,
как с детьми, так и с родителями проводит консультации.
Деятельность специалистов строилась в соответствии с рабочими учебными
программами.
В дошкольном учреждении осуществляется:
психолого-педагогическое сопровождение детей;
информационно-просветительская работа с родителями,
проводится раннее выявление детей, требующих особое внимание
и оказание им квалифицированной помощи.
С целью успешной организации работы с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами,
2 сотрудника (воспитателя) прошли курсовую подготовку по данному
направлению работы.
Основная трудность в работе заключается в сложной структуре речевых
дефектов детей, нежелание родителей следовать рекомендациям специалистов.
Результат логопедической работы во многом зависит от взаимной работы всех
участников педагогического процесса - специалистов, воспитателей, родителей.
19
Проведённый анализ уровня речевого развития детей позволяет говорить о
том, что работа по коррекции речи детей в 2024 году результативна, проводилась
системно.
Вывод: Результаты освоения образовательной программы дошкольного
образования воспитанниками учреждения составляет 100%. Положительный
результат педагогической диагностики свидетельствует о прочных знаниях и
умениях детей, способности применять их в повседневной деятельности.
Перспектива работы: Необходимо продолжить работу над развитием всех
компонентов языковой системы у детей с ОНР, так, же продолжить работу над
повышением уровня компетентности педагогов ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ.
Создать клуб родительского просвещения «Мы вместе» на базе ДОУ, по
оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям, обеспечивающим дошкольное
образование в форме семейного образования.
3.4. Организация работы с одаренными детьми
Одним из направлений работы дошкольного учреждения, является работа с
одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой
проблемы реализации творческого потенциала личности.
В учреждении созданы оптимальные условия для выявления, поддержки и
развития одаренных детей, их самореализации. Разработан цикл мероприятий,
позволяющих выявить направления одаренности каждого ребенка и выстроить
линию ее развития.
Основной задачей ДОУ является объединение усилий педагогов, родителей,
руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных
условий для реализации творческого потенциала детей.
Педагоги ДОУ занимаются выявлением талантов у детей и расширяют сферу
их деятельности, создавая условия для дальнейшего эстетического и
интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь
становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского
сада к Центру детского творчества, Дома культуры, музыкальной и
художественной деятельности, продолжают совершенствовать свой потенциал в
приоритетном для него виде деятельности.
Для развития выявленных одарѐнных детей, использовались:
1) вовлечение дошкольников в мероприятия разного уровня: на уровне ДОУ,
городского;
2) акцент на вовлечение дошкольников в специфические детские виды
деятельности;
3) привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и
родителей,
20
4) обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей
среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и
разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве МБДОУ).
Таким образом, в 2024 году со всеми одарёнными детьми, работа
проводилась, в соответствии с планом работы. Все перечисленные методы, приѐмы
и формы работы позволили создавать наиболее комфортные условия для
выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребѐнка. Благодаря
этому, дети с признаками одарѐнности смогли раскрыть и реализовать свои
способности в мероприятиях, организованных МБДОУ, дистанционных и онлайконкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно-образовательной
деятельности.
3.5. Система организации совместной деятельности учреждения
с социальными институтами
Современное дошкольное учреждение не может сегодня успешно
реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с
социумом. Являясь частью муниципальной системы образования, МБДОУ №26
«Золотая рыбка» активно взаимодействует с различными образовательными
учреждениями города и муниципальными организациями в вопросах образования
и воспитания детей.
В текущем году сотрудничество МБДОУ с государственными и
общественными структурами осуществлялось по следующим направлениям:
№
Социальный институт
Сотрудничество в рамках:
1
МБОУ «СОШ №7» и №10
программы преемственности;
договора о сотрудничестве;
обмена опытом;
ЮИД бригады (ПДД),
экскурсии в школы
2
Городская
«Гавань»
3
ОГИБДД
МВД
«Режевской»
4
ЦТР «Чайка»
участие в выставках- конкурсах,
посещения дополнительных занятий на базе центра
творчества
5
«Ледовая арена»;
стадион «Школьник»,
участие в спортивных городских мероприятиях «Кросс
Наций», «Всероссийский день Бега», «Лыжня России»,
Спартакиада «Нам со спортом по пути»- нормативная
библиотека системы познавательно-развлекательных мероприятий;
городских выставок и конкурсах
России совместного проведения мероприятий с детьми,
сотрудниками и родителями;
организации работы «Родительского патруля»;
проведение совместных широкомасштабных акций
«Письмо
водителю»,
«Осторожно,
пешеход»,
«Безопасность на дорогах начинается с семьи»,
«Шагающий автобус»
21
сдача ГТО
6
Дворец культуры им. А.А. участие в городских конкурсах,
Ферштатера «Металлург»;
мероприятиях;
посещение кружков, мастер-классов;
посещение кинозала «Галактика».
праздничных
7
Пожарно - спасательная часть совместное проведение мероприятий с детьми,
№ 223;
сотрудниками;
организация
работы
«Пожарная
безопасность»,
выездные экскурсии в ДОУ,
открытые уроки, проведение совместных
акций,
учебных занятий,
8
Управление
РМО
9
Режевской
музей
10
Детская
поликлиника
11
ПДН
(территориальная
комиссия Режевского района
по
делам
несовершеннолетних
и
защите их прав)
Взаимодействие в рамках реализации индивидуального
плана реабилитации с несовершеннолетним/семьей,
находящимися в социально опасном положении
12
ТПМПК
(территориальная
психолого-медико
педагогическая комиссия
)
Взаимодействие по выявлению детей с ограниченными
возможностями здоровья и (или) отклонениями в
поведении, организации и проведении комплексного
диагностического обследования, определения
образовательного маршрута и отслеживание динамики
развития
13
Режевская
городская
организация
Общероссийского
Профессионального
союза
образования
Содействие в развитии системы социального
партнерства,
социальная
защита
работников
образования, консультирование, оказание юридической
помощи организациям и членам профсоюза, контроль
за соблюдением трудового законодательства, создание
условий
для
повышения
профессионального
мастерства педагогов МБДОУ
образования Нормативно-правовое
обеспечение
деятельности,
Городские конкурсы, семинары, совещания
исторический Проведение занятий исторического характера
городская Плановые профилактические осмотры обучающихся
специалистами ДП, диспансеризация
Вывод: в воспитании дошкольников принимают участие все субъекты
образовательной политики города. Социальное партнерство - это дополнительные
резервы для развития личности каждого ребенка. Поэтому детский сад расширяет
возможности социального взаимодействия с учреждениями образования, культуры
и другими организациями
22
Раздел 4. Оценка организации образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей.
Образовательный
процесс
это
специально
организованное,
развивающееся во времени и рамках определенной педагогической системы
взаимодействие педагога и воспитанников, направленное на достижение целей и
задач воспитания, об учения, образования и развития личности.
Образовательный процесс выполняет ряд функций: развивающую,
социализирующую, информационную и адаптивную. Основные особенности
образовательного процесса: целенаправленность, вариативность, целостность,
субъект - субъектный характер взаимодействия педагога и ребенка.
При построении образовательного процесса МБДОУ учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, спецификой
образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи
содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются
и в ходе реализации других областей Программы.
Образовательный процесс предусматривает цикличность организации
обучения и отдыха детей. Цикличность организации обучения и отдыха детей
создает возможность разноуровневого усвоения образовательной программы.
Модель образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе следующих компонентов:
учебный план;
расписание непрерывной образовательной деятельности;
годовой календарный учебный график;
режим дня
Учебный план (приложение к ОП)
Вся специально-организованная деятельность педагога с детьми,
проводимая в образовательном учреждении, регламентирована учебным планом.
Учебный план2 составлен на 5 дневную учебную неделю и определяет перечень
образовательных областей.
Предельно допустимая недельная нагрузка не превышает рекомендованных
норм.
В структуре учебного плана выделены обязательная часть, и часть,
формируемая участниками образовательного процесса, интересы и особенности
воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана реализуются во
взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на
всестороннее развитие детей.
Общий объем обязательной части 60% включает время, отведенное на:
23
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения художественной литературы);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
дошкольного образования.
Часть, формируемая 40% участниками образовательных отношений
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их
семей и педагогов и, в частности, ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
специфику климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
сложившиеся традиции дошкольного учреждения, группы.
В содержании части, формируемой участниками образовательных
отношений предусмотрено:
ознакомление детей с родным краем на основе ознакомления с жизнью и бытом
Урала;
воспитание экогуманистического отношения к природе, человеку, обществу с
учетом социально-экономических процессов;
приобщение детей к социокультурным истокам, русской народной культуре;
Таким образом, содержание учебного плана обеспечивает сохранение,
укрепление и дальнейшее развитие физических и интеллектуальных возможностей
каждого ребенка, квалифицированную коррекцию недостатков в психическом и
физическом развитии детей.
Расписание ОД (приложение к ОП)
При организации режима пребывания детей в учреждении, учитывается
оптимальное распределение непосредственно образовательной деятельности
(НОД) в течение дня и недели, которое проводится на основе сетки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки строго
регламентировано, согласно требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания".
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младших и средних группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
24
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности.
Для профилактики утомления указанные занятия сочетаются с
физкультурными и музыкальными занятиями.
При распределении образовательной нагрузки педагоги используют
необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий
умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкальнохудожественной деятельностью.
Во время ОД для снятия утомления проводится физкультминутки,
динамические паузы. Перерывы между непосредственно образовательной
деятельностью – не менее 10 минут.
4.1. Организация питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое
является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервнопсихического развития, устойчивости к действию инфекций и других
неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно
организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки,
полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение,
закладывает основы культуры питания.
При организации питания воспитанников в Учреждении выполняются
следующие принципы: регулярность, полноценность, разнообразие путем
соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и
индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
Организация питания детей в учреждении осуществляется в установленные
часы приема пищи по составленному и утвержденному графику.
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на кладовщика и
медицинский персонал.
Распределение
обязанностей
по
организации
питания
между работниками детского сада определено должностными инструкциями.
Весь цикл приготовления
блюд происходит на
пищеблоках,
состоящих из горячего цеха, холодного цеха, мясо - рыбного цеха, овощного цеха,
цеха для первичной обработки овощей, цеха для обработки яиц, кладовой для
хранения продуктов, холодильной камеры. Помещение пищеблока размещается на
первом этаже, имеет отдельный выход.
Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным 10дневным меню, разработанным для двух возрастных категорий: «Ясли» (с 1,6 года
до 3 лет) и «Сад» (с 3 до 7 лет) на основе физиологических потребностей в
25
пищевых веществах и энергии для детей дошкольного возраста, в соответствии с
рекомендуемыми нормами СанПиН2.3/2.4.359020, утвержденным приказом
заведующего; технологическими картами кулинарных изделий (блюд),
ведомостями выполнения норм продуктового набора, норм потребления пищевых
веществ, витаминов и минералов, утвержденными приказом заведующего.
Ветеринарный контроль осуществляется через ФГИС «Меркурий»
(сертификаты качества на
продукты питания
отслеживаются
Росветнадзором), предназначенный для снижения рисков фальсификации
продуктов питания.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от
15.12.2020 №2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции
средствами идентификации и особенностях внедрения государственной
информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих
обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной
продукции» для снижения принятия нелегальной продукции с 01.12.2023 года
молоко и молочная продукция принимаются только после прохождения
маркировки через ГИС МТ «Честный знак», систему, предназначенную для
пресечения распространения нелегальной и фальсифицированной продукции.
В учреждении организован питьевой режим в соответствии с графиком
питьевого режима. Используется кипяченая питьевая вода при условии ее
хранения не более трех часов и бутилированная вода.
За период 2024 года пищевых отравлений, по вине дошкольного учреждения
зарегистрировано не было.
Вывод: Таким образом, в учреждении созданы условия для осуществления
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, реализуется право каждого
ребенка
на
качественное
дошкольное
образование,
обеспечивающее
квалифицированную коррекцию отклонений в развитии, полноценное психическое
и физическое развитие детей.
Организация учебного процесса соответствует возрастным особенностям
детей, способствует их гармоничному развитию, отвечает требованиям СанПиН
Оценка
образовательной
деятельности
хорошая.
Образовательная
деятельность в учреждении организована в соответствии с законодательством РФ в
сфере образования, что определяет стабильное функционирование учреждения,
вовлеченность всех сотрудников и родителей в образовательные отношения.
Раздел 5. Оценка качества кадрового обеспечения
Наличие высококвалифицированных кадров является важнейшим условием
эффективного развития дошкольного образования, поэтому сохранение и
увеличение количества высокопрофессиональных специалистов в учреждении
относятся к числу ключевых целевых приоритетов кадровой политики
администрации.
26
Согласно штатному расписанию учреждения в 2024 году укомплектовано
педагогами на 100%, общая численность педагогических работников – 13 человек.
Уровень
квалификации
педагогических
работников
учреждения
соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности, профессиональному стандарту.
Педагогический коллектив ДОУ № 26 «Золотая рыбка» насчитывает
13 специалистов:
Старший воспитатель -1
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по физическому воспитанию – 1
Учитель – логопед -1
Воспитатели – 9
№
Ф.И.О.
педагога
1.
Цыбина Дарья Старший
Алексеевна
воспитатель
2.
Беспамятных
Екатерина
Евгеньевна
Мухамедьянова
Римма Марсовна
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Иванникова
Ольга
Владимировна
Першина
Татьяна
Игоревна
Минеева
Ольга
Валентиновна
Батухтина
Ольга Сергеевна
Плотникова
Людмила
Игоревна
Лешукова
Евгения
Должность
Музыкальный
руководитель
Инструктор
по
физической
культуре
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Образован
ие
КК
Педагогическ
ий
стаж
13 лет
Работа
в
данном
учреждении
13 лет
26
11 лет
1 год,
5 мес.
7 лет
1КК
9
9 лет
1КК
12,5
13 лет
1КК
18
9,5
1КК
11
8
СЗД
4,6
9
СЗД
3
3
Высшее
1 КК
педагогиче
ское
среднее
1КК
профессио
нальное
Среднее
специально
е
Высшее
педагогиче
ское
Среднее
профессио
нальное
Высшее
педагогиче
ское
Среднее
профессио
нальное
педагогиче
ское
Среднее
специально
е
Среднее
специально
27
Сергеевна
10. Белова
Зинаида
Николаевна
11 Понаморева
Вера Федоровна
е
Воспитатель
Высшее
СЗД
3,6
9
Воспитатель
Среднее
1 КК.
28
7 мес.
Среднее
педагогиче
ское
- Высшее
педагогиче
ское
1 КК
11 лет
1 г.8 мес.
-
2,8 месяцев
2 г.4 мес.
12. Шубина Любовь Воспитатель
Анатольевна
Искоркина
13. Мария
Николаевна
Учитель
логопед
Вывод: Таким образом, учреждение располагает достаточным количеством
квалифицированных специалистов. Динамика в сторону увеличения количества
специалистов, имеющих
профессиональное образование, первую категории
говорит о стабильности и профессионализме педагогов, работающих в
дошкольном учреждении.
Развитие кадрового потенциала является одним из важнейших направлений
деятельности в условиях непрерывной модернизации в системе образования.
В 2024 году педагоги прошли следующие формы повышения
профессионального мастерства:
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году:
Название курсов
Количество
педагогов
КПК 117.7 «ФГОС ДО и ФОП ДО: туризм и краеведение для детей
дошкольного возраста» , 36 ч.
КПК 114.2 «ФГОС ДО и ФОП ДО: формирование инженерного
мышления у дошкольников средствами конструирование
различных материалов», 72 ч.
КПК 114.9 «ФГОС ДО и ФОП ДО: воспитание и развитие детей
раннего возраста. Методы и приемы формирования целостной
личности ребенка , 144 ч.
1 педагог
Батухтина О.С
КПК 105.4 «Методика организации детских праздников
концертов в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»,72 ч.
1 педагог
Минеева О.В.
1 педагог
Плотникова Л.И.
и 1
педагог
Беспамятных Е.Е.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников
обеспечивается в процессе освоения ими дополнительных профессиональных
программ в установленном объеме. Все педагоги владеют информационнокомпьютерными технологиями.
28
Педагоги представляли свой опыт работы на ГМО в 2024 году, принимали
участие в смотрах, спартакиадах, фестивалях и конкурсах различного уровня
Название мероприятия(место, дата)
Количество
педагогов
Форум Педагоги России «Инновации в образованиии ,онлайн
Все педагоги
Дом учителя, г. Екатеринбург, 2024 май
Зайцева Ю.В.
Цыбина Д.А.
Стажировка
в
рамках
регионального
проекта
«Образовательный тур»
«Система работы и организации образовательного процесса в
ДОО с детьми раннего возраста», г.Артемовский, МАДОУ ЦРР
№ 32, апрель 2024
Старший воспитатель
Цыбина Д.А.
Воспитатель
Плотниикова Л.И.
«Школа молодого педагога 2024», МАОУ СОШ № 2,
апрель 2024
Плотникова Л.И.
Иванникова О.В.
Цыбина Д.А.
Белова З.Н.
Всероссийская конференция «ФГОС ДО ,ФОП ДО: воспитание Минеева О.В.
маленького гражданина в семье и детскому саду», октябрь 2024 Першина Т.И
Цыбина Д.А.
Областной практико-ориентированный семинар «Актуальные
Старший воспитатель
вопросы взаимодейсвия ТПМПК и ДОУ Восточного округа
Цыбина Д.А
Свердловской области», ГБОУ «Центр «Дар», ноябрь 2024
Старший воспитатель
Семинар –практикум в рамках трека «Презентация опыта»
Цыбина
Д.А.;
регионального проекта «Образовательный тур», МБУ ДО
музыкальный
«ЦТР», ноябрь 2024г. г. Реж
руководитель
Беспамятных Е.Е.
Инстр.пофиз.культуре
Муниципальный
этап
XXXIII
Рождественских Мухамедьянова Р.М.
образовательных чтений «80-летие великой победы: память и Старший воспитатель
духовный опыт поколений», ЦКиИ, ноябрь 2024г
Цыбина Д.А
За данный период времени педагоги участвовали в вебинарах, семинарх, в школе
«Молодого педагога», где представляли свой педагогический опыт работы с
детьмми.
Прием на работу студентов СПО* - за отчетный период прием студентов на
работу в МБДОУ №26 «Золотая рыбка» - не осуществлялся.
______________________________
* (с 24 июля 2023 года студенты СПО вправе занимать педагогические
должности в детском саду (Федеральный закон от 24.07.2023 № 385-ФЗ).
29
Вывод:
Таким
образом,
качественные
показатели
результатов
образовательной деятельности учреждения обусловлены хорошим уровнем
профессиональной компетентности и достаточным образовательным потенциалом
педагогического коллектива, но стремиться еще есть к чему.
Раздел 6. Оценка материально-технической базы
6.1. Оценка учебно-методического обеспечения
Согласно ФГОС ДО, учебно-методическое обеспечение представляет собой
комплекс структурных компонентов, составляющих базу, необходимую и
достаточную для проектирования и качественной реализации образовательной
деятельности:
Нормативная и учебно-методическая документация
Нормативно-правовые документы федерального, регионального,
муниципального уровня, локальные акты МБДОУ, регламентирующие
содержание образования, организацию образовательного процесса;
Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ;
Рабочие учебные программы педагогов;
Дополнительные общеобразовательные программы. Средства
обучения
Учебно-методическая литература (каталог, библиотека)
Учебно-наглядные пособия
Дидактические материалы
Аудиовизуальные технические средства
Информационно-аналитические материалы
Комплекты диагностических средств
Аналитические справки, отчеты
Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса
осуществляется в рамках проводимой методической работы, являющейся
составной частью образовательного процесса.
Анализ учебно-методического обеспечения (в %)
Наименование
2023
2024
обеспеченность обновления обеспеченность обновления
Методическая
литература
100
0
100
0
Детская литература
100
0
100
0
Картины, репродукции
100
0
100
0
6%
100
0
Предметы декоративно- 94%
прикладного искусства
30
Технические
средства 92%
8%
95%
5%
обучения
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и
изменений в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120 и
от17.05.2017 №575 в МБДОУ открыт Интернет – сайт, содержащий следующую
информацию:
сведения об образовательной организации (дата создания образовательной
организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной
организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах
электронной почты);
о структуре и об органах управления образовательной организации;
о федеральных государственных образовательных стандартах
о руководителе образовательной организации и о персональном составе
педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации
и опыта работы;
о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
о количестве вакантных мест и пр.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении
обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о
персональных данных.
В 2024 году библиотечный фонд МБДОУ № 26 «Золотая рыбка» пополнился
подписными изданиями:
- электронные журналы «Музыкальный руководитель», «Дошкольное
образование»,
- электронная подписка система «Методист».
Детский сад постоянно работает над укреплением материально - технической
базы. За период 2024 год были приобретены: товары, работы, услуги.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, но требует постоянного пополнения и
обновления.
6.2. Мониторинг РППС
На основании плана – графика проведения мониторинга инфраструктуры
МБДОУ №26 «Золотая рыбка», была проведена первичная оценка степени
31
готовности РППС детского сада к реализации ФОП ДО и соответствия
ее рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 13.02.2023 №
ТВ-413/03).
На основании Аналитической справки от 15.04.2025 г.
Цель: оценить степень готовности РППС детского сада к реализации ФОП
ДО и соответствия рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено:
В группах МБДОУ №26 «Золотая рыбка» создана комфортная РППС,
соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям
в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно
заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы
самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно
места для свободного передвижения детей. Все игры и материалы в группе
расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Развивающая РППС в группах обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала и развитие детей в различных видах детской
деятельности. В соответствии с возрастными особенностями это:
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, крупы);
общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого;
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
рассматривание картинок;
двигательная активность.
Для соблюдения принципа вариативности материал периодически меняется,
появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности.
Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе,
возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью.
Вся мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для
активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной).
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров
активности. В некоторые группах продумано соседство центров и их интеграция.
В средней и старших группах четко прослеживаются центры активности:
центр двигательной активности;
центр безопасности;
центр игры;
центр конструирования;
центр логики и математики;
32
центр экспериментирования;
центр познания и коммуникации;
книжный уголок;
центр театрализации и музицирования;
центр уединения;
центр творчества.
Размещение оборудования в подготовительной группе предполагает гибкое
зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих
воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей.
По результатам проведенного мониторинга выявлено:
- РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО;
- В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек.
- РППС в каждой группе обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, воспитывающую, развивающую и стимулирующую функции.
- Предметно-развивающая среда групп максимально приближена к интересам
и потребностям каждого дошкольника.
Удовлетворительная
степень
соответствия
РППС
требованиям
законодательства и потребностям воспитанников;
- РППС групп соответствует требованиям ФГОС, ФОП и ФАОП ДО и может
использоваться для реализации федеральных образовательных программ.
Вывод: Педагогам продолжать работать с Методическими рекомендациями
по формированию инфраструктуры детского сада. Пополнять среду путем
приобретения современного игрового оборудования, трансформируемой мебели,
мягких модулей, которые помогут создать условия для интеграции содержания
пяти взаимодополняющих образовательных областей.
6.3. Соблюдение в учреждении мер противопожарной и
антитеррористической безопасности
Обеспечение безопасности в МБДОУ строится в соответствии с ФЗ «О
противодействии терроризму» № 153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №
116 от 15.02.2006г., Постановления Правительства РФ № 1040 от 15.09.1999 г. «О
мерах по противодействию терроризму».
МБДОУ № 26 «Золотая рыбка» и структурное подразделение оборудовано
системой пожарной сигнализации и системой автоматического оповещения,
имеется тревожная кнопка, подключенная к пульту вневедомственной охраны.
В 2024 году установили автономную систему оповещения и управления
эвакуацией людей при угрозе ЧС.
В постоянном режиме в дошкольном учреждении и территории ведется
контрольно-пропускной режим. В дневное время дежурят сотрудники МБДОУ,
ночное время – сторожа.
33
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится
технический осмотр здания специально созданной комиссией МБДОУ.
Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися
запорами, доводчиками, на лестничных маршах обозначены пути эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена новым забором (высотой 2,5 м, что
соответствует требованиям антитеррористической безопасности).
Оба входа оборудованы калиткой с домофоном. В учреждении по периметру
установлены камеры видеонаблюдения.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
содержании.
Ежедневно по графику ответственными лицами, осуществляется контроль
состояния территории и помещений с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
С воспитанниками дошкольных групп регулярно проводятся беседы, занятия
по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
В каждой группе имеются «Центры безопасности», оснащенные
дидактическими и развивающими играми, наглядным материалом и игровым
оборудованием.
В организации систематически проводятся месячники по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.
Для снижения количества детского травматизма, коллектив детского сада
активизирует деятельность по формированию ценностного отношения к своему
здоровью и собственной безопасности участников образовательного процесса с
использованием совместных форм работы с родителями воспитанников и
представителями органов внутренних дел, пожарной службы, управления
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Вывод: в учреждении созданы безопасные условия для всех участников
образовательных отношений согласно требованиям нормативных актов.
Раздел 7. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Мониторинг качества образования Учреждения представляет собой систему
непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в образовательном
пространстве учреждения для своевременного системного анализа происходящих
в нем изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для
краткосрочного и долгосрочного прогнозирования.
Цели мониторинга качества образования:
Создание единой системы диагностики и контроля состояния
образования в учреждении, обеспечивающей определение факторов и
34
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
МБДОУ.
Отслеживание
динамики качества
образовательных услуг,
оказываемых в учреждении.
Получение объективной информации о состоянии качества
образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Повышение уровня
информированности
потребителей
образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в
учреждении.
Принятие обоснованных
и
своевременных
управленческих решений администрацией учреждения.
Задачи мониторинга качества образования:
Формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования.
Оценка уровня индивидуального развития воспитанников.
Оценка состояния и эффективности деятельности учреждения.
Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг.
Выявление факторов, влияющих на качество образования.
Содействие повышению квалификации педагогов, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования.
В целом, образовательная организация успешно развивается.
Информирование
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования проходит
по средствам информации на сайте учреждения, на педагогическом совете, на
общем родительском собрании.
Вывод: Таким образом, в учреждении разработана и действует эффективная
внутренняя система оценки качества образования, позволяющая: определить
эффективность проведенной работы (на основании аналитических справок по
итогам мониторинга); сопоставить полученные результаты с нормативными
показателями; определить имеющиеся проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи образовательного учреждения для реализации в новом
учебном году.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям.
35
Часть II.
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 26
«Золотая рыбка»
№
Показатели
Единица измерения
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Общая
численность
воспитанников, 96 человек
осваивавших образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1.
В режиме полного дня (8-12 часов)
96 человек
1.1.2.
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3.
В семейной дошкольной группе
1.1.4.
В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте человека
до 3 лет
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте 96 человек
от 3 до 8 лет
1.4.
Численность / удельный вес численности 96 человек / 100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
1.4.1.
В режиме полного дня (8-12 часов)
96 человек / 100%
1.4.2.
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек / 0 %
1.4.3.
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек / 0 %
1.5.
Численность / удельный вес численности 9 человек / 9,36%
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1.
По коррекции недостатков в физическом и 0 человек / 0 %
(или) психическом развитии
1.5.2.
По освоению образовательной программы 9 человек / 9,36 %
дошкольного образования
1.5.3.
По присмотру и уходу
9 человек / 9,36 %
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при 35 дней
посещении
дошкольной
образовательной
организации
по
болезни
на
одного
воспитанника
1.7.
Общая
численность
педагогических 13 человек/100%
работников, в том числе:
36
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.
1.8.1.
1.8.2.
1.8.3.
1.9.
1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
соответствие занимаемой должности
Численность / удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
5 человек / 38,45%
5 человека / 38,45%
2 человек / 15,38%
6 человек /46,14%
11 человек / 84,59%
0 человек
8 человек / 61,52%
3 человека/ 23,07 %
5 чел./ 38,45%
0 чел.
0 чел./ 0%
0 чел.
4 чел./ 100%
Переподготовка,
повышение
квалификации
37
1.13.
1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала (совмещен с
музыкальным)
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
4 чел./ 100%
13/96
Да (1 чел.)
Да (1 чел.)
Да (1 чел.)
нет
нет
Да (совместитель)
1 334,7 кв.м./96 чел.
13,9 кв.м./1 чел.
нет
да
да
да
Заключение
38
ДОУ функционирует в соответствие с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательный процесс организован в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС
ДО, ФОП ДО, Уставом и образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и
психологических особенностей воспитанников. Медицинское сопровождение
воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и
способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Анализ деятельности ДОУ за отчетный период показал, что проводимая
работа дала положительные результаты, что свидетельствует об эффективности
форм и методов работы. Своевременное повышение квалификации педагогов и
повышение их профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее
личностное развитие ребенка. Условия, созданные в МБДОУ, способствуют
повышению качества образовательной работы с детьми.
В 2025 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения
детьми всех параметров «ОП ДО» МБДОУ № 26 «Золотая рыбка» с учетом ФГОС
ДО, на основе ФОП ДО, особое внимание уделить направлению семьям
воспитанников СВО, детям- инвалидам:
- продолжить оснащение РППС в соответствии с условиями реализации
ОП ДО МБДОУ № 26,
- продолжить оснащение территории детского сада современным
оборудованием,
- продолжить создавать условия безопасного пребывания всех участников
образовательных отношений,
- способствовать повышению педагогической компетентности родителей в
вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста,
- повысить долю участников образовательного процесса в проектах
социальной значимости,
- повысить долю воспитанников принимавших участие в конкурсах и
мероприятиях в разных конкурсах различного уровня.
Самообследование деятельности МБДОУ №26 «Золотая рыбка» проведено в
целях предоставления всем участникам образовательного процесса и
общественности информации о качестве образования в учреждении. Проведена
оценка функционирования и развития образования в ДОУ, выявлены тенденции
развития, причины, влияющие на его уровень, для принятия управленческих
решений по совершенствованию образования.
39
40