Программа развития 2020 - 2025 гг

1

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
название
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Золотая рыбка»
г. Реж, Свердловская область

Руководитель
Программы

Заведующий МБДОУ № 26 Закирова Т.А.

Разработчики
Программы

Заведующий МБДОУ № 26 Закирова Т.А.
Ст. воспитатель Зайцева Ю.В.
Творческая группа МБДОУ

Основания для
разработки
Программы

•

Конвенция о правах ребенка

•

Конституция РФ

•

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

•

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций

•

Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам дошкольного
образования» от 30.08.2013 № 1014

•

Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об
утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013г. № 1155

•

Устав МБДОУ № 26

•

Локальные акты МБДОУ № 26

•

Программа развития на 2020-2025 гг.

Статус
Программы

Стратегический план, направленный на осуществление нововведений в
образовательном учреждении, на реализацию актуальных, перспективных
прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа.

Цель
Программы

Создание условий для повышения качества образовательной среды,
максимально обеспечивающей здоровьесбережение, развитие и
саморазвитие всех участников образовательных отношений

2

- обновление содержания и форм организации дошкольного образования в
соответствии с современными требованиями в условиях реализации
ФГОС ДО;
- совершенствование системы здоровьесбережения средствами активного
взаимодействия участников образовательных отношений;
- корректировка внутренней системы оценки качества образования с
учетом региональных рекомендаций;
- создание благоприятных условий, обеспечивающих эмоциональный
комфорт и социальное благополучие каждого ребенка в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями;
- модернизация процесса повышения квалификации педагогов,
направленная на повышение уровня их профессиональной
компетентности с учетом требований профессионального стандарта
педагога;
- совершенствование работы по взаимодействию с семьями воспитанников
посредством использования нетрадиционных форм работы и привлечения
к участию в образовательной деятельности;
- обновление развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы дошкольного учреждения.
Этапы и сроки Программа реализуется в период:
реализации
Программы
1 сентября 2020 г. – 31 августа 2025 г.

Этапы реализации Программы
1-й этап – установочный (подготовительный)
(июнь 2020 г.- август 2020 г.).
Цель: Создание стартовых условий для реализации программы развития, информационно
аналитическая деятельность по направлениям работы МБДОУ.
Задачи:
- Диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации Программы.
- Анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей предметнопространственной среды, методического и дидактического обеспечения образовательного
процесса.
- Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива.
- Анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов.

3

- Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития.
- Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации
мероприятий.
- Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работ на этапе.
- Проведение управленческих мероприятий совместно с органами общественного
управления, выявление направлений развития, пути достижения целей.
2-й этап – деятельностно - технологический (практический)
Цель: Обеспечение реализации Программы развития.
Задачи:
- Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания образовательного
процесса с использованием программ и современных педагогических технологий.
- Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого развития.
- Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного образа
жизни воспитанников.
- Совершенствование системы работы МБДОУ с семьей по вопросам воспитания и развития
детей дошкольного возраста.
- Оснащение материально-технической базы МБДОУ, создание условий для реализации
ФГОС ДО.
3-й этап – итоговый
Цель: Определение эффективности проведенной работы на основе количественного и
качественного анализа.
Задачи:
- Оснащение материально-технической базы МБДОУ, создание условий для реализации
ФГОС.
- Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого развития.
- Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного образа
жизни воспитанников.
- Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания образовательного
процесса посредством реализации инновационных программ и современных педагогических
технологий.

4

- Совершенствование системы работы МБДОУ с семьей по вопросам воспитания и развития
детей дошкольного возраста.

Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

Данная Программа может быть реализована при наличии:
- высококвалифицированных кадров
- методической поддержки педагогов
- мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательный,
воспитательный и оздоровительный процессы
- развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям
ФГОС ДО)
- информационного обеспечения образовательного процесса
-сотрудничества с учреждениями дополнительного профессионального
образования, профессиональными сообществами

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

- конкурентоспособность МБДОУ в сфере предоставления
образовательных услуг
- функционирование системы по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников «ребенок - педагог – родитель
- обеспечена эффективная реализация Образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ, отобраны и используются методы,
приемы и технологии, максимально соответствующие требованиям ФГОС
ДО
- рост профессиональной компетентности руководящих и педагогических
работников
- рост образовательных и творческих достижений всех субъектов
образовательного процесса
- развитие системы социального партнерства
- организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников,
поддерживается атмосфера доверия, взаимоподдержки и общности
интересов с дошкольным образовательным учреждением, внедрены новые
формы работы с семьей, в том числе, с использованием интернетпространства и мобильных приложений
- усовершенствована материально-техническая база, скорректирована
развивающая предметно-пространственная среда и благоустроена
территория МБДОУ по принципу «Среда - третий педагог»

5

- высокий уровень удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг, осуществлением присмотра и
ухода за детьми (по результатам анкетирования)
- создано единое информационное пространство, позволяющее
использовать образовательные ресурсы системно и целостно
Система
организации
контроля
выполнения
Программы
Целевые
ориентиры
деятельности
ДОУ

Координация деятельности и контроля по реализации программы
возлагается на администрацию учреждения, с ежегодным обсуждением
результатов на итоговом Педагогическом совете, публикацией на сайте
МБДОУ.

 Функционирование ДОУ как открытой, динамичной,
развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко
всей необходимой информации о своей деятельности
 Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг
требованиям ФГОС ДО
 Положительная динамика состояния физического и психического
здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение
дошкольников и их семей к здоровому образу жизни
 Общая и специальная готовность детей к обучению в школе
 Повышение профессиональной культуры педагогов, умение
работать на запланированный результат
 Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация
просветительских, творческих и досуговых программ для семей
воспитанников
 Современная предметно-пространственная среда и материальнотехническая база, способствующая развитию личности ребенка
 Реализация планов сотрудничества с социокультурными
учреждениями
 Создание эффективной системы управления качеством
дошкольного образования.

I I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 26 «Золотая рыбка» определяет стратегию развития
Учреждения с 01.09.2020 года по 01.09.2025 года.
Программа развития учреждения – это спланированная система управленческих
действий по достижению желаемой модели учреждения, которая затрагивает всех
участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения,
родителей. Составление новой программы развития обусловлено окончанием срока
реализации предыдущей программы, необходимостью постановки новых целей и
задач перед коллективом на основе проведенного проблемного анализа
деятельности.
6

Целевые установки Программы акцентируют внимание на поддержку семьи,
детства, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический
процесс новых форм дошкольного образования.
Современные ориентиры модернизации системы российского образования –
доступность, качество, эффективность - предъявляют повышенные требования к
дошкольным учреждениям. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере
воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей
российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями
и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Реформы современного
дошкольного образования характеризуются интенсивными поисками путей
обновления его содержания, созданием оригинальных методов и средств развития,
воспитания и обучения дошкольников, направленных на обеспечение позитивной
социализации, создания условий для развития самостоятельности и инициативы
воспитанников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела
актуальный характер. В современных условиях дошкольное учреждение
представляет собой открытую развивающуюся систему, основа которой - успешное
взаимодействие с социумом.
На практике отмечаются следующие общие проблемы дошкольного образования,
характерные, в том числе, и для МБДОУ № 26:
- недостаточное использование развивающих технологий в работе с детьми,
преобладание традиционных форм и методов организации образовательного
процесса;
- несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию
детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного
развития и воспитания детей.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связана с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка
означает, с одной стороны, бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его
7

интересам, его возможностям), с другой стороны, профессиональное создание
оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из этого, концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ
служат:
 обеспечение доступности качественного дошкольного образования, в том






числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
детей с высоким уровнем развития;
осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья
воспитанников;
развитие профессионального и творческого потенциала педагогических
кадров;
улучшение материально-технической базы МБДОУ;
совершенствование внутренней системы оценки качества образования.

Реализация программы предполагает работу в рамках нескольких проектов,
направленных на решение ее основных задач. Выбор именно этого подхода является
следствием осмысления преимуществ проектной деятельности и освоения
проектной технологии, как наиболее адекватной в современном управлении.
I I I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ
Информационная справка об образовательном учреждении
бюджетное
дошкольное
Полное
наименование Муниципальное
образовательное учреждение «Детский сад № 26
учреждения
«Золотая рыбка»
25.06.2012 г.
Дата открытия
Учредитель
Организационноправовая форма
Структура и органы
управления
образовательной
организацией

Управление образования Администрации Режевского
городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение
Заведующий: Закирова Т. А.
Коллегиальные органы управления:

МБДОУ № 26 - Общее собрание
Педагогический совет, Совет родителей.
Права юридического лица ОГРН 1116677000021

работников,

ИНН 6677000045 / КПП 667701001
Свидетельство о государственной регистрации права 66
АЗ №021190 от 26.03.2015 г. Земельный участок
8

детского сада общей площадью 4724 кв.м.,
расположенного по адресу Чапаева , 23;
кадастровый номер 66:22:1913004:4
Юридический/
фактический адрес:
Адрес официального
сайта в сети ИНТЕРНЕТ
E-mail:

Российская Федерация, Свердловская обл., г. Реж, ул.
Чапаева, 23
Телефоны: 8 34364 3 8880
26rezh.tvoysadik.ru
detsad_zolotayrubka@mail.ru

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

Лицензия на осуществление образовательной
деятельности серия 66 Л01 № 0003953 выдана
Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области, 07.06.2013 г. №
17318, бессрочно.

Лицензия на
осуществление
медицинской
деятельности
Устав

Лицензия на медицинскую деятельность от 21.12.2013 г.
Серия Н 0003954 ЛО — 66-01-001669

Режим работы

Утвержден
приказом
Управления
образования
Администрации РГО от 08.12.2015 № 249/01-07
Пятидневная рабочая неделя - с 7.00 до 17.30

Характеристика здания

Выходные дни - суббота, воскресенье, дополнительные
выходные, праздничные дни устанавливаются в
соответствии с действующим законодательством
МБДОУ функционирует с 25.06.2012 года – 4 группы
С 2016 года путем реорганизации с МКДОУ № 47
«Красная шапочка» присоединены 2 разновозрастные
группы
Общая площадь помещений – 841 м2/ 457 м2
Площадь земельного участка – 4724 м2 / 3677 м2
На территории расположены 6 прогулочных участков.

Количество
дополнительных
помещений для
реализации
образовательных и
оздоровительных задач
Структура и количество
групп

Площадь озеленения территории – 80%.
Музыкальный и спортивный залы, класс изучения ПДД,
методический кабинет, медицинский блок с процедурной
и изолятором, открытая спортивная площадка на
территории учреждения, огород.
В учреждении функционируют 6 групп из них:
9

Основное направление
деятельности ДОУ

Реализуемые
образовательные
программы

1 группа – раннего возраста
1 – средняя группа
1 – старшая группа
1 – подготовительная группа
1 – разновозрастная младшая группа
1 – разновозрастная старшая группа
Формирование общей культуры дошкольников,
разностороннее развитие детей, с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе
достижения воспитанниками уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения
ими к концу обучения образовательных программ, на
основе индивидуального подхода к детям и
специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Основная общеобразовательная программа на основе
примерной «От рождения до школы» под редакцией
Е.Н.Вераксы.
Программа по музыкальному воспитанию И.Каплунова,
И.Новоскольцева «Ладушки».
Программа по физическому воспитанию Л.В.Пензулаева

Образовательный
педагогов:

ценз По возрасту:
До 25 лет – 1
25-35 лет – 2
35-45 лет – 4
45-55 лет – 4
55 и старше – 1
По образованию:
высшее - 8 человек, в т.ч. педагогическое - 8 человек,
среднее специальное - 4, в т.ч. педагогическое – 4
По категории:
1 категория – 1
соответствуют занимаемой должности – 10

Материальнотехническая база
осуществления

без категории – 1
- 6 оборудованных групповых помещений;
для - музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- медицинский блок;
10

- выставочная экспозиция детских работ;
- игровая по изучению ПДД;
- 6 прогулочных участков, оборудованных теневыми
навесами и малыми архитектурными формами;
- спортивная площадка, оснащенная уличным
спортивным оборудованием;
- огород.
Платные дополнительные не реализуются
услуги
образовательной
деятельности

3.1 Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ
3.1.1. Анализ реализации предыдущей Программы развития (2015-2020 гг.)
В период с 2015 по 2020 годы дошкольное образование в учреждении развивалось в
соответствии с Концепцией модернизации российского образования, Программой
развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
на 2015-2020 годы и основной образовательной программой МБДОУ.
Основными целевыми ориентирами программы были:
- обновление системы организации дошкольного образования,
-укрепление здоровья
образования,

воспитанников,

внедрение

системы

инклюзивного

- повышение профессиональной компетентности педагогов,
-создание безопасной предметно-развивающей и материально-технической среды в
соответствии с требованиями нормативных документов.
Мероприятия программы развития на 2015 – 2020 гг. реализованы в полном объеме.
К основным итогам реализации Программы развития дошкольного учреждения
можно отнести следующее:
- педагогический коллектив успешно осваивает современные формы
взаимодействия с воспитанниками, внедряет в образовательный процесс
эффективные педагогические технологии (игровые технологии, ИКТ, технологии
педагогики сотрудничества, педагогические проекты), что позволяет учитывать
личные интересы и предпочтения воспитанников, использовать интегративные
формы развития детей;

11

- до 40% воспитанников МБДОУ посещают образовательные учреждения
дополнительного образования по интересам;
- сформирована команда педагогов-единомышленников: 100% педагогов прошли
курсы повышения квалификации по различным направлениям;
- активизировалась профессиональная и творческая инициатива педагогов;
- стали более разнообразными формы взаимодействия с родителями. В практику
активных мероприятий вошли спортивные соревнования, музыкально-спортивные
праздники и развлечения, интеллектуальные марафоны и квесты, освоен огромный
блок по работе с семьей по созданию семейных проектов.
В настоящее время управление ДОУ осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников
учреждения, педагогический совет.
Родители участвуют в управлении образовательным процессом через общие
родительские собрания и Совет родителей.
Таким образом, анализ результативности выполнения Программы развития за 2015
– 2020 гг. показывает, что детский сад последовательно решает задачи обновления
образовательной деятельности, реализует ФГОС ДО.
На сегодняшний день можно констатировать факт содержательного перехода
учреждения в режим обновления, что является результатом качественных
изменений и создание необходимых условий для перевода МБДОУ в режим
развития.
3.2. Анализ состояния внутренней среды учреждения
3.2.1. Кадровое обеспечение
Для кадрового потенциала МБДОУ № 26 характерны стабильность состава
педагогических работников.
Учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами.

12

Администрация МБДОУ обеспечивает условия для профессионального роста
сотрудников, организует своевременное обучение на курсах повышения
квалификации.
100% педагогов владеют компьютером, освоили ИКТ и активно используют
технологию в практике своей работы с детьми и родителями (использование
презентаций и видеороликов в образовательном процессе, ведение электронного
документооборота).
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения
методического кабинета. Это и конспекты НОД, планы разнообразных видов
деятельности, дидактические игры, памятки для всех участников образовательных
отношений, методические разработки по разным образовательным областям.
Сегодня наиболее актуальным является развитие динамических способностей
педагога, формирования у них ключевых компетенций и компетентностей. А
именно, умение целостно видеть развитие ребенка, осуществлять педагогическую
деятельность с учетом изучения индивидуальных особенностей ребенка и прогноза
его развития, владеть ораторскими способностями и коммуникативными навыками,
быть менеджером своего дела и уметь выстраивать взаимоотношения со всеми
субъектами образовательных отношений.
Анализируя работу по направлению «Кадровое обеспечение» можно сделать вывод,
что в педагогическом коллективе ДОУ сформирован интерес педагогов к
повышению квалификации, востребованы курсы в области информационнокоммуникативных и инновационных педагогических технологий. Постепенно
продвигаемся к проблеме профессионального выгорания педагогов и
необходимостью целенаправленной работы по изменению системы управления
педагогическим коллективом.
Исходя их этого, в Программу развития на период 2020 – 2025 гг. следует
включить:
• создание условий для саморазвития и самореализации педагога через разные
формы распространения опыта работы педагогов, организацию новаторских и
экспериментальных площадок;
• разработку комплексного плана повышения профессиональной подготовки и
переподготовки педагогов, развивающий его информационную культуру,
профессиональные компетентности;

13

• совершенствование системы оценки качества педагогической деятельности и
материального стимулирования кадров.
3.2.2. Контингент воспитанников
В дошкольном учреждении функционируют 6 групп:
1 группа – раннего возраста
1 – средняя группа
1 – старшая группа
1 – подготовительная группа
1 – разновозрастная младшая группа
1 – разновозрастная старшая группа
В настоящее время МБДОУ посещают 126 человек.
Комплектование групп проходит в течение года, списочный состав вновь
поступающих детей определяется учредителем.
Комплексная оценка здоровья.
Сравнительная характеристика по группам здоровья детей
группа

2016

2017

2018

2019

2020

I

45

48

48

63

55

II

66

74

70

59

70

III

2

1

2

1

1

VI

2

2

2

2

0

всего

115

125

122

125

126

здоровья

детей
В детском саду регулярно проводится контроль реализации задач по выполнению
оздоровительных мероприятий (закаливание, проветривание, двигательный режим,
наполнение физкультурных уголков, организация занятий в физкультурном зале, на
свежем воздухе.
В соответствии с планом проводится вакцинация детей, медицинская диагностика
состояния здоровья, анализ динамики уровня заболеваемости каждого ребенка,
контроль над состоянием заболеваемости.
14

Сохранение и укрепление и здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья воспитанников в детском саду осуществляется
посредством медицинского обслуживания, соблюдения санитарно-гигиенических
норм и правил, организации профилактической и физкультурно-оздоровительной
работы.
Понимая, что только здоровый и активный ребенок сформирует необходимые для
успешного обучения интегративные способности и индивидуальные качества,
коллектив детского сада уделяет внимание всем формам сохранения и укрепления
здоровья дошкольников.
Реализация задачи сохранения и
осуществляется в трех направлениях:
Работа с
детьми

укрепления

здоровья

воспитанников

-физкультурно-оздоровительная организованная образовательная
деятельность;
- тематические занятия валеологического содержания;
- музыкальная терапия;
- упражнения психогимнастики, релаксации;
- «дорожки здоровья» (массажные коврики, мячи, ребристые доски,
нетрадиционные дорожки);
- спортивные праздники;
- утренняя зарядка (с элементами коррекции и дыхательными
упражнениями);

- воздушные ванны.
Работа с
- санитарно-просветительская работа в рамках производственных
сотрудниками собраний, гигиеническое обучение, контроль за выполнением СанПиН;
ДОУ
- освещение вопросов ЗОЖ на педсоветах, проведение семинаров,
консультаций, тренингов.
Работа с
- индивидуальные консультации;
родителями
- семинары для родителей;
-оформление тематических стендов;
- открытые мероприятия с участием родителей;
- совместные проекты по формированию у детей ЗОЖ;

15

- совместные спортивно-оздоровительные мероприятия;
- оздоровительные походы.

В целях профилактики, в период межсезонья в детском саду проводится
ароматизация воздуха фитонцидами лука и чеснока. Круглый год проводится Свитаминизация пищи.
В детском саду организовано сбалансированное, полноценное 3-х разовое питание с
включением в меню 2 завтрака: сок, фрукт.
Качество поставляемых продуктов и технология их приготовления находятся
под постоянным контролем. Рацион питания включает разнообразный ассортимент
продуктов: свежие овощи, фрукты, соки. Ведется подсчет выполнения натуральных
норм и их своевременная корректировка. В целом, в учреждении выдерживается
оптимальный режим питания. Таким образом, в детском саду разработана и
внедрена оптимальная система оздоровления для каждой возрастной группы.
Исходя их этого, в Программу развития на период 2020 – 2025 гг. следует
включить:
- разработку системы профилактики простудных заболеваний в группах раннего и
младшего дошкольного возраста, внедрения современных форм физкультурнооздоровительной работы с валеологическим содержанием;
- активизацию просветительской работы с сотрудниками и родителями
воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, обучение вновь
прибывших работников ДОУ на курсах по оказанию первой помощи;
- создание на территории учреждения «Тропы здоровья».
3.2.3. Содержательная сторона образовательной деятельности.
Образовательная программа МБДОУ № 26 разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, на основе Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования и с учетом образовательных потребностей участников
образовательных
отношений
(основывается
на
примерной
основной
образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
(под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Обновленный
вариант программы «От рождения до школы» издан с учетом ФГОС ДО.

16

Использование педагогами парциальных программ, вариативных технологий и
методик, направленных на физическое, интеллектуальное и личностное развитие,
способствует накоплению и обогащению знаний детей, формирует у них
практические умения и навыки, расширяет их кругозор, раскрывает творческий
потенциал в соответствии со стандартом дошкольного образования.
Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в
детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в
самостоятельной детской деятельности.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет
комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой
деятельностью.
При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды
деятельности, как встречи тематические проекты и экспериментирование, циклы
событийных мероприятий, досуги, праздники, развлечения.
В каждой группе используется свой режим дня, который устанавливает распорядок
бодрствования и сна, время приема пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур, координирует последовательность непрерывной образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников с учетом
возрастных особенностей детей. Нормы и требования к нагрузке детей, а также
планирование нагрузки НОД в течение недели определены в соответствии с
санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН
2.4.1.3049–13.
Педагоги планируют образовательный процесс в двух организационных моделях:
-совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная
деятельность и совместная образовательная деятельность в режимных моментах);
-самостоятельная деятельность детей.
Как положительный факт можно отметить оптимальную интеграцию
образовательных областей. Педагоги сочетают разнообразные виды детской
деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, продуктивную, музыкальнохудожественную, чтения художественной литературы. В рамках проведения НОД
воспитатели используют активные методы обучения: проблемно-поисковые
ситуации, детское экспериментирование, познавательно-развивающие опыты,
речевые загадки, ИКТ.
17

Для самостоятельной деятельности детей педагоги дошкольного учреждения
создают предметно-развивающую среду, которая обеспечивает выбор каждым
ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со
сверстниками или действовать индивидуально.
Комплексно-тематический принцип планирования позволяет легко вводить в режим
дня региональные и социокультурные компоненты.
С учетом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста
принцип регионализации дошкольного образования реализовывается через
ознакомление детей с историей семьи, города, родного края; экологической
культурой и ценностями нашего края.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что работа по данному направлению ведется,
но требует обновления и дифференциации. Необходимо сохранить имеющиеся
положительные наработки и продолжать работу по предоставлению качественного
образования каждому ребенку, определить формы и направления работы по
реализации ФГОС ДО.
В Программу развития на период 2020 – 2025 г.г. следует включить:
- разработку плана совершенствования образовательного процесса, гарантирующего
доступное и качественное дошкольное образование в соответствии с ФГОС ДО;
- мероприятия по развитию инновационного потенциала учреждения с учетом
создания ситуации успешности для детей с разными образовательными
потребностями, обеспечивающие равные стартовые условия для последующего
успешного обучения ребенка в школе.
3.2.4. Развитие материально – технической базы и создание безопасных условий
пребывания детей в ДОУ.
МБДОУ № 26 находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании,
снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением,
канализацией, электричеством. В здании имеется АПС.
Территория земельного участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений
по всему периметру.
На территории детского сада имеется: 4/2 в структурном подразделении игровых
площадок с теневыми навесами и игровыми постройками для двигательной
активности и ролевых игр. В вечернее и ночное время территория освещается.
18

Оформление всех помещений соответствует требованиям СанПиН, оборудовано
необходимой мебелью и учебно-методическими пособиями. Медицинский кабинет
оснащен необходимым оборудованием и имеет Лицензию на право ведения
медицинской деятельности.
Все групповые помещения детского сада соответствуют требованиям СанПиН. В
группах уютно, комфортно, организованы центры для различных видов
деятельности детей. Группы, кабинеты и залы оснащены мебелью, разнообразным
игровым и спортивным оборудованием.
Учебно-материальная база (оборудование, пособия, методическая литература и т.п.)
находится в хорошем состоянии, в достаточном количестве и постоянно
обновляется.
Учреждение оснащено техническими средствами обучения - имеются телевизоры,
проектор, DVD, компьютеры, ноубук, оргтехника, музыкальный центр.
За период с 2018 года частично обновлена мебель: заменены детские столы и стулья,
приобретены новые игровые стенки и игровое оборудование. Пополнен ассортимент
учебно-методических пособий.
Материально-техническое и программно-методическое обеспечение дошкольного
учреждения позволяет решать образовательные задачи на современном уровне и в
соответствии с ФГОС ДО.
3.2.5. Партнерские отношения с семьями воспитанников.
Все формы работы с основными социальными заказчиками образовательных услуг
– родителями воспитанников ДОУ прописаны в ООП. Наиболее активно
используются такие формы работы с родителями как практикумы, мастер-классы
для родителей, акции, проектная деятельность.
Педагоги во всех группах ведут пропаганду педагогических знаний среди родителей
через материалы стендов, папок-передвижек, тематических ширм.
Воспитатели привлекают родителей к непосредственному участию в
образовательном процессе. Так, в дошкольных группах детского сада проходят
совместные мероприятия с родителями (законными представителями).
Большинство родителей принимают активное участие в пополнении развивающей
среды группы, в обеспечении безопасных и благоприятных условий пребывания
детей в ДОУ, в проведении субботников.
19

Функционирует сайт детского сада, где регулярно обновляются новости
дошкольного учреждения, выкладывается консультационная информация по
вопросам развития детей, фоторепортажи о наших успехах и достижениях.
Анализируя деятельность учреждения по взаимодействию с семьями
воспитанников, а так же материалы по итогам изучения семей воспитанников,
анкетирования, образовательных запросов родителей, можно сделать вывод, что:
- 98% родителей удовлетворены организацией дошкольного быта;
- состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 80%
родителей;
- санитарно-гигиеническим состоянием помещений удовлетворены 98% родителей;
- оформлением помещений ДОУ удовлетворены 90 % респондентов;
- обеспечением безопасных условий пребывания воспитанников в ДОУ
удовлетворены 97 % родителей, что свидетельствует о достаточно высоком уровне
проведения работы коллектива;
- организацией питания удовлетворены 90% родителей;
- 90% родителей считает, что администрация создает условия для проявления и
развития способностей воспитанников.
В Программу развития на период 2020 – 2025 г.г. следует включить:
- мероприятия, способствующие повышению роли семьи в становлении растущей
личности, выявлению позитивного опыта семейного воспитания,
- формы работы с привлечением родителей к управлению образовательным
учреждением,
- поддержка мероприятий, стимулирующая родительскую инициативность и
заинтересованность, направленные на развитие учреждения.
3.3.Анализ внешней среды. Взаимодействие с социумом.
Наше дошкольное учреждение является открытой социальной системой, способной
реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы считаем, что
взаимодействие с различными социальными партнерами способствует созданию
условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения
20

в мир других людей, природы, культуры, сохранению и укреплению здоровья
дошкольников, повышению педагогического мастерства педагогов.
Анализ выявленных потенциальных возможностей окружающего социума,
интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать
совместную работу детского сада с общественными и социальными институтами,
имеющими свои интересы в образовательной сфере.
На протяжении многих лет наше учреждение сотрудничает с социальными
учреждениями города: МОУ СОШ № 7, 10 детской библиотекой, детской
поликлиникой, ЦТР «Чайка», Дворец им. А.А. Ферштатера.
Эффективным механизмом такого взаимодействия стала система социального
партнерства, в рамках которой проводятся различные мероприятия: участие в
реализации творческих проектов, экскурсии в библиотеку, встречи, выставки,
игровые программы, концерты, мероприятия по сохранению здоровья и
обеспечению прав детей. Тесное взаимодействие с социальными партнерами
позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство,
которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном
мире.
IV. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ
4.1. Цель, задачи, приоритеты Стратегии государственной политики в области
образования
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в
области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов
развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной
системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей,
актуальные потребности современного российского общества и государства,
глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный
приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского
общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач:
 обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию

ответственного отношения родителей или законных представителей к
воспитанию детей;
21











повышение эффективности воспитательной деятельности в системе
образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психологопедагогической поддержки социализации детей;
создание условий для повышения ресурсного, организационного,
методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности
за ее результаты;
формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной
социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности
образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионнотуристических и других организаций;
повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий
детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения
родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот),
способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в
общество;
обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и
педагогической компетентности родителей.

Образовательная среда - это специально смоделированное место и условия,
обеспечивающие разнообразные варианты выбора оптимальной траектории
развития и взросления личности. При этом образовательная среда позволяет:
- обучающимся - самоопределяться в разнообразных видах деятельности и во
взаимодействии с разными сообществами;
- педагогам - создавать условия для социализации детей в широком социальном и
культурном контексте;
- родителям - участвовать в создании широкого диапазона образовательных услуг;
- организаторам и управленцам - принимать управленческие решения с ориентацией
на разнообразие образовательных процессов и условий.
Среда – третий педагог. В концепциях ведущих мировых методик дошкольного
развития особое внимание уделяется объемно-пространственной среде, которая
является третьим педагогом после семьи и воспитателя, а также средством развития
детей.
Итак, «третий педагог» - это физическая среда дошкольного учреждения, которая
стимулирует психологическое, интеллектуальное, творческое развитие и
двигательную активность ребенка.

22

Игровое пространство - это пространство, где детям доступны игрушки и
принадлежности для игр. Центр интересов – четко обозначенное игровое
пространство для определенного вида игры.
Обучение – процесс взаимодействия между персоналом и каждым ребенком, во
время которого воспитатель предоставляет информацию и способствует детскому
мышлению и обучению. Этот процесс может быть как формальным, так и
неформальных, запланированным или спонтанным. Если персонал не
взаимодействует с детьми, значит, он их не обучает, при этом дети могут получать
знания и опыт другими способами – учиться друг у друга, в ходе исследований и
экспериментов. Процесс обучения может проходить во время занятий с группой, во
время игры, во время режимных моментов или при смене видов деятельности (во
время переходов от одной деятельности к другой). Пока дети бодрствуют, всегда
существует возможность их обучения.
Обязательна доступность материалов среды для детей по времени, по уровню
развития.
Вовлеченность детей, педагогов и родителей в образовательный процесс.
Индивидуализированное обучение предполагает ответ на разнообразие умений,
потребностей и интересов детей в группе; систематическую индивидуальную работу
с детьми, определение возможностей ребенка к выполнению задания или освоению
понятия; поддержку и поощрение; использование подходящих стратегий,
отвечающих детским потребностям и интересам; и оценку успеха ребенка в
выполнении обучающего задания.
В целом Программа носит инновационный характер и направлена на развитие, а не
только функционирование МБДОУ. Отношение результатов деятельности
образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о
востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Концепция Программы
Программа основывается на следующих позициях:
1. Дошкольное детство является самоценным периодом в развитии личности
каждого ребенка (ФГОС ДО).
2. Процесс дошкольного образования ребенка рассматривается нами как процесс
целостного развития его личности. Такой подход предполагает не разрозненное
влияния разных средств на отдельные стороны в развитии личности, а
23

«интегрированное влияние одного средства во взаимосвязи с другими на разные
стороны развития личности».
3. Дошкольное детство - это период обогащенного, многогранного развития и
воспитания ребенка в различных видах деятельности, полноценного личностного
формирования и становления, готовности его к школьному обучению (А.В.
Запорожец).
4. Дошкольное образовательное учреждение является частью единого
образовательного и социокультурного образовательного пространства нашего
города.
5. Дошкольное образовательное учреждение открыто для инновационной и
проектной деятельности с адекватно выявленной проблематикой, как внутри
Учреждения, так и в ближайшем социуме.
6. Сконструированное содержание современной модели образовательного процесса
ориентирует педагогов МБДОУ на совершенствование и обновление единой
развивающей образовательной и коррекционной среды для полноценного развития
и саморазвития личности ребёнка. Все это создает условия для реализации
Стандарта.
Принципы построения Программы
Программа строится на основе признанных в современной педагогике принципах и
ценностях образования:
1. Гуманистический характер образовательного процесса; обеспечение физического
и
эмоционально-психологического
благополучия
ребенка,
личностноориентированный подход в воспитании и обучении ребёнка.
2. Принцип доступности дошкольного образования, расширение охвата детей
дошкольным образованием.
3. Принцип индивидуализации, предполагающий индивидуальный
продвижения ребенка, учет его способностей, интересов и наклонностей.

темп

4. Принцип дифференциации, предполагающий учёт уровня развития детей,
половой принадлежности.
5. Интеграция всех
программы.

образовательных

областей

основной

образовательной

24

6. Принцип демократического управления МБДОУ, предполагающий поощрение
самостоятельности, инициативы, творчества педагогов,
стимулирование
инновационной деятельности. Вместе с тем повышение ответственности МБДОУ за
выполнение своих функций, соблюдение нормативных условий образовательного
процесса.
Принятие Программы обусловлено наличием предпосылок для перехода МБДОУ на
более высокий уровень развития и функционирования.
Содержание Программы развития опирается на актуальный уровень развития
дошкольного учреждения, имеющихся условий и ресурсного обеспечения (научнометодическое, материально-техническое, информационное, кадровое, финансовое),
потенциальные возможности коллектива и администрации, ожидания родителей и
социума.
Система управленческих действий, заложенных в Программу затрагивает
всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов,
родителей.
Программа акцентирует внимание на:
 совершенствовании управления
 профессиональном мастерстве педагогов

совершенствовании развивающей предметно-пространственной среды
 качестве образовательного процесса
 обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.


Программа строится на понимании специфики дошкольного образования,
зависимости его от социально-экономических условий страны и осуществляет три
основные функции:
 очерчивает стратегию развития детского сада
 выделяет приоритетные направления работы
 ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Программа развития может изменяться, опираясь на изменения в государственнополитическом устройстве и социально-экономической жизни.
Миссия дошкольного учреждения: обеспечение условий для проживания
дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию
специально организованного образовательного процесса с детьми, направленного на
развитие и воспитание личности ребёнка, и социальный заказ государства и семьи.
25

Ценность качества образовательного процесса напрямую связана с ценностью
личности каждого дошкольника.
Развитие и дальнейшая деятельность МБДОУ, опираясь на Программу развития,
строится на следующих основных положениях:
 Приоритет ребенка (стремление построить образовательный процесс в

соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями - с одной
стороны, бережное отношение к ребенку, его здоровью, интересам,
возможностям; с другой – создание оптимальных условий для его развития в
образовательном процессе.
Такими условиями в МБДОУ выступают: образовательная программа,
использование образовательных технологий, обеспечивающих личностное
развитие ребенка в образовательном процессе, современная методическая и
техническая оснащенность образовательного процесса, квалифицированный
педагогический коллектив, позитивная психологическая атмосфера
воспитательной работы.
 Доступность дошкольного образования (соответствие содержания
образования образовательным потребностям и интересам воспитанника,
соответствие трудности образовательного процесса физическим
возможностям ребенка, получение образования вне зависимости от внешних
препятствий). Для обеспечения качества образования необходимо
оптимизировать нагрузку в течение дня, недели, учебного года, рационально
составить учебный план.
 Качество дошкольного образования. Эта ценность определяется
предоставлением возможности выбора для ребенка индивидуального
образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и
методов работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка;
гарантией достижения каждым ребенком необходимого уровня подготовки
для успешного обучения в начальной школе. Удовлетворение этих запросов
является показателем качества дошкольного образования.
 Привлекательность дошкольного образования. Расширение
привлекательности дошкольного образования для различных субъектов
общества станет возможным лишь в том случае, когда результат
образовательного процесса станет гарантией успеха личности ребенка. Это
предполагает: использование инновационных педагогических практик в
образовательном процессе; проведение анализа рынка образовательных
услуг; проведение анализа достижений дошкольного образовательного
учреждения.
26

 Преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Предполагает дальнейшее развитие контактов МБДОУ со школой с целью
обеспечения преемственности образования, развития детей и интеграции
дошкольного образования в образовательное пространство социума.
 Компетентность (профессионально-педагогическая) – объем компетенций,
круг полномочий в сфере профессионально-педагогической деятельности,
единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога,
позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
 Социализация выпускников детского сада в обществе. Успех человека в
современном обществе определяется не столько объемом полученных
знаний, сколько способностью применить эти знания на практике.
V. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цель программы: Создание условий для повышения качества образовательной
среды, максимально обеспечивающей здоровьесбережение, развитие и
саморазвитие всех участников образовательных отношений.
Данная цель реализуется посредством выполнения конкретных задач:
- обновление содержания и форм организации дошкольного образования в
соответствии с современными требованиями в условиях реализации ФГОС ДО;
- совершенствование системы здоровьесбережения средствами
взаимодействия участников образовательных отношений;

активного

- организация инновационной деятельности в образовательном учреждении;
- корректировка внутренней системы оценки качества образования с учетом
региональных рекомендаций;
- создание благоприятных условий, обеспечивающих эмоциональный комфорт и
социальное благополучие каждого ребенка в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями;
- модернизация процесса повышения квалификации педагогов, направленная на
повышение уровня их профессиональной компетентности с учетом требований
профессионального стандарта педагога;

27

- совершенствование работы по взаимодействию с семьями воспитанников
посредством использования нетрадиционных форм работы и привлечения к участию
в образовательной деятельности;
- обновление развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы дошкольного учреждения.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития
1. Конкурентоспособность МБДОУ в сфере предоставления образовательных
услуг.
2. Разработка документации по открытию логопедической и психологической
службы в МБДОУ.
3. Лицензирование дополнительных образовательных услуг.
4. Функционирование системы по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников «ребенок - педагог - родитель», положительная динамика
здоровья воспитанников всех возрастных групп.
5. Усовершенствование системы работы МБДОУ с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья и детьми, имеющими высокий уровень
развития.
6. Рост профессиональной компетентности руководящих и педагогических
работников.
7. Высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров
с учетом требований профессионального стандарта педагога, увеличение
количества педагогов, имеющих 1 и высшую квалификационную категории.
8. Участие педагогического коллектива в региональных и муниципальных
проектах.
9. Поддержка эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, при
атмосфере доверия, взаимоподдержки и общности интересов с МБДОУ.
10. Усовершенствование материально-техническая база, коррекция развивающей
предметно - пространственной среды и благоустройства территорий МБДОУ
по принципу «Среда - третий педагог».
11. Поддержка высокого уровня удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг, осуществлением присмотра и ухода
за детьми (по результатам анкетирования).
12. Разработка нового проекта по экономическому воспитанию дошкольников
«Тропинка в экономику».
Цель: помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь,
способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного
возраста.
28

Основные задачи:
Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные
качества:
• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда
людей);
• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость
продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
•
признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость,
рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость,
благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства,
материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать
собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу
реализации;
• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
В результате освоения Программы дети:
адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми
знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой);
знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка,
супермаркет, интернет-магазин;
знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;
понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);
знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например,
предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);
знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;
адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном
окружении;
29

в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются
исправить свою или чужую оплошность;
любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;
бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий
(бумагу, карандаши, краски, материю и др.);
следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи,
лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;
с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;
проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители,
как ведут хозяйство и т. д.);
замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;
объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;
проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;
переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;
сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем
живым существам, бережно относятся к природе;
с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи
другим людям.
13. Разработка блока в образовательной программе «Мир без опасности»
Цель: Обеспечить безопасность воспитанников и сотрудников, безопасное
функционирование МБДОУ.
Задачи:
1.Создание условий для безопасности жизнедеятельности воспитанников.
2. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах,
чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных
неординарных ситуациях.

30

3. Создание безопасных условий труда для сотрудников МБДОУ (работы с
паспортом Антитеррористической безопасности).
VI. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
6.1. Угрозы и риски реализации Программы
Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких
ключевых преимуществ МБДОУ:


конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность
в родительском сообществе в связи с высокими показателями качества
образования;



конкурентоспособность выпускников МБДОУ в системе общего
образования;



высокое качество
образовательного процесса.

и

материально-техническая

оснащенность

В качестве основных конкурентов рассматриваются образовательные учреждения
города, реализующие программы дошкольного образования, учреждения
дополнительного образования, реализующие программы дополнительного
образования детей.
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе
реализации Программы:
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации
Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения
изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов в
правовом регулировании реализации деятельности учреждения, относимых к
полномочиям федеральных и региональных органов государственной власти.
Организационно-управленческие риски могут быть связаны:


с недостатками в управлении реализацией программой;



с неверно выбранными приоритетами развития.

Риски, связанные с недостатками в управлении программой, ошибки при выборе
механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, могут быть
31

вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной
политики (учредитель, управленческая команда ОУ).
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации
программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при
планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки
к реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть
вызваны изменениями государственной политики в сфере дошкольного образования
и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что
снизит эффективность данных мероприятий и всей программы, а также
использования бюджетных средств.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны
субъектов образовательного процесса.
Возможные пути устранения угроз и рисков:
1.Разъяснение идей Программы развития МБДОУ.
2.Повышение
профессиональной
педагогических кадров.

компетентности

административных

и

3.Организация мониторинга.
4. Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое
сопровождение.
6.2. Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы
развития
Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется
администрацией МБДОУ и представителями родительской общественности.
Система организации контроля выполнения Программы:
 Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане МБДОУ, в тематике
педагогических советов;


Публикации на сайте МБДОУ, в СМИ;

 Отчет администрации МБДОУ перед Педагогическим советом, общим
родительским собранием;
32

 Участие в муниципальных семинарах, конференциях.
Инструментарий проведения контроля:
- общественная экспертиза оценки качества образования МБДОУ;
- статистические показатели мониторинга.
Социальный эффект от реализации программы:
- удовлетворение требований общенациональной системы качества образования и
образовательного запроса субъектов образовательного процесса на получение
качественного образовательного продукта;
- повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения через создание
имиджа МБДОУ как детского сада с предоставлением услуг по коррекции речи
детей и психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающим
дошкольников с ОВЗ, обеспечивающего гармоничное единство и взаимосвязь
между достижением необходимого уровня Государственного образовательного
стандарта и сохранением здоровья дошкольников.
6.3. Финансовый план реализации Программы развития
Основным источником финансирования инновационного развития МБДОУ на
ближайшие годы останутся бюджетные ассигнования и дополнительно
привлечённые бюджетные и внебюджетные ресурсы. При этом дополнительными
источниками финансирования развития МБДОУ в период 2020 – 2025 гг. станут:
- инвестиции, предусмотренные в бюджете муниципалитета на 2020 – 2025 годы;
- добровольные пожертвования;
- результаты участия МБДОУ в конкурсах и целевых программах, проводимых на
уровне федерации, региона и муниципалитета.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».